IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Маркетинговое обеспечение ценообразования в банке, Определение тарифов на РКО
Garik
сообщение 26.04.2002, 18:24
Сообщение #1


Постоялец
**

Группа: Старожил
Сообщений: 234

Вставить ник в ответ
Вставить цитату в ответ



Предлагаю обсудить вопрос определения цены банковской услуги с точки зрения конкуренции и пожеланий клиентов.

Для начала приведу некоторые свои мысли по сабжу...
Судя по всему, тарифы по пластику практически не зависят от региона (т.е. неважно, филиал или ГК, цены одинаковые)
А вот РКО - это уже самолично каждый банк (неважно, филиал он или нет) устанавливает, руководствуясь:
- тарифами в других банках данного региона;
- пожеланиями клиентов;
- объемом собственной клиентской базы (своими возможностями в соответствии с средними остатками на РС).
Это все вроде бы понятно... Однако многие банки используют дифференцированный подход, т.е. если у клиента сумма остатка в месяц меньше определенного лимита (15-20 тыс.) - плати по полной программе, если больше - получи "безкоштовне обслуговування". Других банков просто надо "напрягать" периодически, и тогда может быть тебе скинут (подарят) проценты. Третьи банки стремятся просто поддерживать конкурентоспособные тарифы... Да еще есть "клиент-банк" - или плати абонплату, или заплатил раз при установке - пользуйся бесплатно...

Господа, так  какова наиболее правильная стратегия ценообразования и от чего зависит ее выбор (чем руководствоваться)?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Limp
сообщение 30.04.2002, 11:02
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 8

Вставить ник в ответ
Вставить цитату в ответ



Думаю, что если учитывать пожелания клиентов, то за РКО банк ничего получать не будет. А вот конкуренция - это уже интереснее.

>Господа, так  какова наиболее правильная стратегия >ценообразования и от чего зависит ее выбор (чем >руководствоваться)?

Правильная стратегия ценообразования та, которая реально приносит прибыль. Этим и нужно руководствоваться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
villi
сообщение 30.04.2002, 11:34
Сообщение #3


Банкир
****

Группа: Со-администратор
Сообщений: 1 172

Вставить ник в ответ
Вставить цитату в ответ



2 Limp. По поводу РКО не согласен. Согластно проводимым в одном дружественном банке исследованиям, Клиенты на 70..80% удовлетворены тарифами на РКО и не считают их основным фактором выбора банка (приблизительно на 4 месте)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Limp
сообщение 30.04.2002, 11:53
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 8

Вставить ник в ответ
Вставить цитату в ответ



2 villi[B] Я думаю, если "дружественный" банк предложит бесплатное обслуживание клиентов, то процент довольных достигнет 100. Как я понял, речь не шла об основных факторах выбора банка (хотя информация интересная), а с точки зрения клиента "чем меньше платить, тем лучше".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
villi
сообщение 30.04.2002, 14:21
Сообщение #5


Банкир
****

Группа: Со-администратор
Сообщений: 1 172

Вставить ник в ответ
Вставить цитату в ответ



2 Limp Теоретически то оно, так. Но безплатный сыр только в мышеловке. К тому же тарифы "дружественного" банка мало отличаются от средних по региону.
Учитывая, что доходы от РКО в общем доходе банка состовляют 30...50% (в разных банках), то кто же будет дарить такие деньги?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Limp
сообщение 30.04.2002, 14:44
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 8

Вставить ник в ответ
Вставить цитату в ответ



2 villi Полностью Вас поддерживаю, я и не говорил, что если в банке низкие тарифы на РКО, то это "хороший" банк. К сожалению практика чаще свидетельствует об обратном.
Клиент прежде всего должен определить спектр услуг, которыми он будет активно пользоваться и выбрать банк, который ему подходит по первым трём показателям (о которых Вы упоминали), а затем уже смотреть тарифы на РКО.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МакроКiт
сообщение 30.04.2002, 16:47
Сообщение #7


Модератор
****

Группа: Со-администратор
Сообщений: 1 616

Вставить ник в ответ
Вставить цитату в ответ



Есть примеры, когда довольно высокие тарифы на РКО даже привлекали клиентов. По логике "богатых" - дорогое, значит хорошее. Шушера, естественно, разбежелась, но "крупнячки" были очень довольны (это актуально при хорошем уровне сервиса).
 Отсюда, надо определить себя на рынке, и потом определяться с ценообразованием.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Garik
сообщение 06.05.2002, 14:00
Сообщение #8


Постоялец
**

Группа: Старожил
Сообщений: 234

Вставить ник в ответ
Вставить цитату в ответ



To Villi:
 "...Согластно проводимым в одном дружественном банке исследованиям, Клиенты на 70..80% удовлетворены тарифами на РКО и не считают их основным фактором выбора банка (приблизительно на 4 месте)..."

Интересно, а что же на первых 3-х местах?..

Очевидно, что с учетом характера "неосязаемости" банковской услуги ведущим фактором выбора банка является его имидж и время работы на рынке.
Не менее важную роль играет ассортимент услуг - кому охота бегать по банкам, если все можно получить в одном месте, а если еще и цены не кусаются - просто здорово... (может и грубое сравнение, но - бешеная популярность супермаркетов BILLA тому подтверждение)

Но тем не менее думаю не следует уменьшать значение тарифной политики банка - клиент кстати всегда считает - это ведь его деньги!

To MacroKit:
А насчет приличного сервиса - так он всем нужен - и крупным, и мелким клиентам, сервис - это должно быть как "само собой разумеется", без этого банк не банк...

Вобщем, как я понял по реакции, вопрос тарифов для вас, господа, особо не актуален  ???
"Зажрались" наверное!   (IMG:http://www.uabanker.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vish
сообщение 07.05.2002, 12:07
Сообщение #9


Старожил
***

Группа: Банкир
Сообщений: 315

Вставить ник в ответ
Вставить цитату в ответ



2 Garik

По поводу первых трех мест не знаю, но два вполне могу привести из личного опыта: кредиты и конверсионные операции. И поскольку эти операции сильно взаимосвязаны а расходы на РКО в общей сумме затрат клиента невелики (кредиты и конверсионные операции стоят намного дороже), то зачастую именно тарифы на РКО не являются основополагающим фактором для выбора банка. Собственно и в РКО основное падение тарифов может произойти только на кассовой составляющей (да и то у тех банков, которые не испытывают потребности в наличке).
Кроме того, закон "О банках..." не позволяет банкам опускать стоимость услуг ниже себестоимости. Да банкам и самим это не нужно (IMG:http://www.uabanker.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif) . В общей сложности, можно сказать, что банки, ведущие безрисковую политику, берут с клиента примерно одинаковые суммы, разница только в ценовых приоритетах. А по поводу качества обслуживания - слишком часто это вопрос личностных взаимоотношений банка и клиента. Но это уже мое личное мнение.
(IMG:http://www.uabanker.net/forum/style_emoticons/default/tongue.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
villi
сообщение 07.05.2002, 13:05
Сообщение #10


Банкир
****

Группа: Со-администратор
Сообщений: 1 172

Вставить ник в ответ
Вставить цитату в ответ



2 Garik Первые 3 фактора "дружественный" банк не оглашает, ввиду конфединциальности полученной информации (IMG:http://www.uabanker.net/forum/style_emoticons/default/wink.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NatalyЯ
сообщение 07.05.2002, 15:23
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42

Вставить ник в ответ
Вставить цитату в ответ



А я считаю, что обобщить все приорететы при выборе банка клиентами, вообще очень сложно.
Клиенты то бывают очеееннььь разные: крупные и мелкие, работающие с валютой и нет, юр. лица и физ. лица.

Или я не права?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
villi
сообщение 07.05.2002, 15:38
Сообщение #12


Банкир
****

Группа: Со-администратор
Сообщений: 1 172

Вставить ник в ответ
Вставить цитату в ответ



Исследования проводились с сегментацией по типам клиентов:
ЧП, Юрики, ВИПики. Так, что ... Усё учтено (IMG:http://www.uabanker.net/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NatalyЯ
сообщение 07.05.2002, 15:48
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42

Вставить ник в ответ
Вставить цитату в ответ



2 villi
ЗначитЦа  с диверсификацией по выборке при проведении исследования все ОК? :0
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
villi
сообщение 07.05.2002, 16:11
Сообщение #14


Банкир
****

Группа: Со-администратор
Сообщений: 1 172

Вставить ник в ответ
Вставить цитату в ответ



Так точно - выборка репрезентативна.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NatalyЯ
сообщение 07.05.2002, 17:33
Сообщение #15


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42

Вставить ник в ответ
Вставить цитату в ответ



--  Совершенно  ясно,  --  подтвердил  кот,  забыв свое обещание  стать
молчаливой  галлюцинацией, --  теперь главная  линия  этого  опуса  ясна мне
насквозь. Что ты говоришь, Азазелло? -- обратился он к молчащему Азазелло.
    -- Я говорю, -- прогнусил тот, -- что тебя хорошо было бы утопить.
    -- Будь милосерден, Азазелло. (IMG:http://www.uabanker.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Garik
сообщение 14.05.2002, 11:27
Сообщение #16


Постоялец
**

Группа: Старожил
Сообщений: 234

Вставить ник в ответ
Вставить цитату в ответ



Цитата(NatalyЯ @ 07 мая 2002, 18:33)
--  ...теперь главная  линия  этого  опуса  ясна мне
насквозь....

А мне не ясна...  ???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 29.11.2021, 20:08